5 самых нелепых историй получения «Оскара»

История «Оскара» полна историй ошибок, нелепостей, случайностей и теорий заговоров.

Бесконечная благодарственная речь Грир Гарсон

Грир Гарсон была звездой 1930-50-х — настолько яркой и успешной, что с 1942-го по 1946-й пять лет подряд номинировалась на «Оскар» (до этого такой рекорд поставила только Бетт Дэвис). В 1943-м Гарсон получила заветную статуэтку за главную роль в военной драме «Миссис Минивер» и, видимо, настолько хотела растянуть высший момент своей карьеры, что ее благодарственная речь продлилась ни много ни мало пять минут 30 секунд. Она до сих пор считается самой долгой в истории вручения «Оскара». После того случая Киноакадемия впервые установила регламент, ограничивающий по времени речи победителей, — за те самые музыкальные вступления во время затянувшихся речей мы должны благодарить Грир Гарсон.

Месть звезды

К 1962-му две главные звезды золотой эпохи Голливуда — Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд, — бывшие вечными соперницами из-за ролей и мужчин, временно, из-за общего проекта и необходимости заработать на пенсию, зарыли топор войны и снялись в триллере «Что случилось с Крошкой Джейн?», где играли сестер-кинозвезд. Бетт Дэвис вышла победительницей — в отличие от своей партнерши и кровного врага она получила свою последнюю, 11-ю по счету, номинацию на «Оскар». Но Кроуфорд не была бы собой, если бы не рассмеялась. Вычислив, что больше всего шансов получить «Оскар» у актрисы Энн Бэнкрофт, она позвонила в Нью-Йорк, узнала, что та не может приехать на вручение из-за работы в театре, и договорилась получить награду за нее. Молодая Бэнкрофт была польщена и согласилась. В итоге Бетт Дэвис, оставшаяся без награды, сидела в зале и смотрела, как ее соперница торжествующе ходит перед объективами фотографов с «Оскаром» в руках, пусть и чужим.

Аннетт Бенинг

Мариса Томеи получила «Оскар» по ошибке

Одна из самых живучих «оскаровских» легенд — история с Марисой Томеи, которая якобы получила награду, потому что объявлявший номинации актер перепутал и назвал не ту фамилию. Легенду поддерживает тот факт, что Томеи меньше всего заслуживала «Оскар» за роль второго плана в ничем не примечательной комедии «Мой кузен Винни», о которой почти не вспоминают. Ее соперницы были сплошь заслуженные актрисы: вдова Лоренса Оливье Джоан Плоурайт, Миранда Ричардсон, Джуди Дэвис и всеми обожаемая матрона британского театра и кино Ванесса Редгрейв. Всех их, правда, объединяло одно — все они не были американками (Дэвис — австралийка, остальные — англичанки). Возможно, именно этим объясняется нелогичный выбор академиков. Либо и правда была произнесена не та фамилия — как вам больше нравится.

Сюзан Сарандон испугалась свиньи

В 1990-е годы компьютерные спецэффекты всерьез стали теснить актеров. В 1996-м скромный австралийский детский фильм «Бэйб» переполошил весь Голливуд, получив аж семь номинаций на «Оскар», что, согласитесь, для фильма про свинью чересчур. Номинировавшаяся уже пятый раз заслуженная актриса Сюзан Сарандон даже объявила, что еще чуть-чуть — и скоро придется соревноваться со свиньями. Она, конечно, преувеличила — среди ее соперниц в том году были Мерил Стрип и Шэрон Стоун. Сарандон победила и получила «Оскар», но после этого, хотя она много снимается до сих пор, ее больше ни разу не номинировали. Видимо, киноакадемики за свинью обиделись.

Актрисы второго плана 2015 года

В этом году в связи с номинацией за лучшую женскую роль второго плана все обсуждают слона, который никак не покинет комнату: четыре из пяти номинированных актрис на самом деле по правилам Академии и по логике вещей должны были номинироваться за главные роли, а не второстепенные. Кейт Уинслет претендует на роль второго плана, но на самом деле находится на экране почти столько же времени, сколько и ее партнер по фильму «Стив Джобс» Майкл Фассбендер, и, так как других женщин в картине больше почти нет, непонятно, почему ее роль не главная женская. То же самое с Рэйчел Макадамс, которая играет главную женскую роль в драме «В центре внимания», Руни Мара, чья роль в «Кэрол» так же важна, как и номинированной за главную Кейт Бланшетт и Алисии Викандер, чья роль в «Девушке из Дании» никак нельзя назвать второстепенной, поскольку ее партнер Эдди Редмэйн играет хоть и переделанного в женщину, но все же мужчину. Выходит, что в этом году только пятая номинантка, Дженнифер Джейсон Ли, справедливо номинирована за женскую роль второго плана, но и тут, если учесть, что она в этом фильме фактически единственная женщина в тарантиновском мире мужчин «Омерзительная восьмерка», получается, что номинация «Лучшая актриса второго плана» окончательно превратилась в резервацию для актрис, которым не светит более престижный «Оскар» за главную женскую роль. Когда-нибудь «Оскару» придется что-то с этим делать.

Автор текста: Геннадий Устиян

В сатье использованы изображения с сайтов gettyimages.com и theverge.com

Поделитесь